Лазертаг vs ...

Рубрика: Технологии
Метки: | | | |
Вторник, 23 ноября 2010 г.
Просмотров: 4151
Подписаться на комментарии по RSS

 

Лазертаг-технология

Как известно, на вкус и цвет товарищей вообще нет, а всё, хоть как-то связанное с оружием, и подавно всегда имело и будет иметь фанатичных приверженцев и их не менее фанатичных противников smile.

Все же попробуем разобраться в плюсах и минусах каждой из технологий, взяв за основу ТТХ и используемые материалы.

Характеристика Пейнтбол Страйк Хардбол
Дульная энергия 3.4 - 13 Дж (для легальных гранатометов - около 25 Дж) не более 3-3,5 Дж до 7,5 Дж

Материал привода как правило, пластмасса с металлическими деталями

(силумин для имитационных)

как правило, хрупкий силумин, но в последние годы доступны бюджетные стальные модели (благодаря Китаю) сталь, силумин. Для игр используется обычная гражданская пневматика.

Возможность разборки корпуса как учебного пособия не имеет смысла за редким самодельным исключением, нет есть, но зависит от модели

Долговечность привода, прокатные качества достаточная для проката надежность быстрый износ, прокат нерентабелен

Устойчивость к низким температурам Возможны проблемы с механическими частями и ухудшенными характеристиками газа

Емкость магазина от 8 (встречается редко) до нескольких сотен (280) шариков до 200-600 шариков, обычно не связана с прототипом привода реалистична, соответствует образцу оружия

Скорострельность 480-720 выстрелов в минуту сильно зависит от типа привода, может достигать 1000 выстрелов в минуту (только для электропневматики) реалистична для ручного режима. Некоторые образцы (МР-654) не обеспечивают нужную стабильность при серии выстрелов

Материал, калибр и вес шарика желатин и краска,

.68\17,2мм (наиболее распространенные), .62\15,7 и (.50\12,7 для имитационных), вес 2,5-3,28 грамма (0,8 для имитационных)

6 и 8 мм пластик, вес 0,12-0,43г 4,5 мм свинцовые пули, свинцовые и стальные шарики

Начальная скорость не более 91 м/с (соизмеримо с пулей на излете). Тем не менее, все еще травматично. Известны случаи, когда игрокам без маски выбивало зубы пейнтбольными шарами 90—120 м/с и выше до 150 м/с (встречаются "любители" разогнать и до 170м/с, что чревато серьезными травмами)

Эффективная дальность стрельбы 20-40 м, максимальная - не более 60 м (вызвано требованиями безопасности) 30-40 м, максимальная - не более 70 м при повышенной дульной энергии до 70 м, снайперки - до 100 м (опасно при стрельбе на малой дистанции!)

Травмоопасность да

Реакция на ветер фатальные отклонения траектории выстрела отклонения заметны и мешают игре отклонения минимальны

Пробивание травы, кустов очень слабое. Кроме того, шарик с угасшей энергией уже не лопнет при попадании даже на короткой дистанции минимальное. Пуля на нескольких десятках метров легко отбивается "зеленью" и может быть незамечена даже честным игроком заметно более эффективное, чем в пейнтболе и страйке

Стрельба через стекло Невозможна. Либо стекло останется целым и поражения цели не произойдет, либо (в случае разбития стекла очередью стальных хардбольных шариков) игрок получит травму от осколков стекла вместо попадания игровых "пуль"

Реалистичность звука выстрела нет электропривод скорее напоминает по звуку швейную машинку, чем выстрелы из оружия относительно реалистично (гражданская пневматика)

Реалистичность отдачи нет

Тактика ведения боя только на коротких дистанциях и в небольших помещениях играет заметную роль благодаря увеличенной дистанции

Возможность "жульничать" неконтролируемая. Краска не помогает отследить хронологию поражений неконтролируемая. Все основано на доверии

Необходимость в защитной экипировке принципиальная

Возможность проведения в местах скопления людей только с защитным ограждением принципиально невозможно

Необходимость докупать боеприпасы постоянная

Дополнительные гаджеты и аксессуары специальные гранаты резиновые ножи, специальные гранаты. Изготовление самодельных т.н. "гороховых" гранат уголовно наказуемо. резиновые ножи, имитации гранат и растяжек

Конечно же, дымовые шашки и подобные аксессуары могут применяться с равным успехом во всех перечисленных видах игр. Поэтому указаны по возможности специфические аксессуары (хотя применить тот же резиновый нож можно и в лазертаге).

Дополнительным отличием страйкбола являются т.н. реконструкторы, скрупулезно восстанавливающие обмундирование конкретных существовавших в истории военных подразделений, но в целом при выборе экипировки в страйкболе "точный внешний вид" пластмассовых "реплик" побеждает реальный вес тех же касок и бронежилетов.

 

Внеаренный лазертаг и огнестрельное оружие

Сравним перечисленные выше параметры (выборочно) с огнестрельным оружием и внеаренным лазертагом:

Характеристика Боевое оружие Лазертаг

Ствол (привод) боевое оружие деактивированное боевое оружие (ММГ) или пневматический привод

Возможность разборки корпуса как учебного пособия обязательно да (для военного лазертага)

Долговечность привода, прокатные качества - отсутствие трущихся частей, высокая долговечность, рентабельность выше пейнтбольной

Устойчивость к низких температурам - да

Дульная энергия (поражающий фактор) промежуточный патрон 1550 Дж, пистолетный - 540 Дж ИК-излучение или луч лазера видимого спектра

Начальная скорость 300-1000м/с равна конечной, она же скорость света (299792458 м/с)

Эффективная дальность стрельбы 1500-2500 метров (для справедливости: стрелок без оптического прицела не в состоянии разглядеть одиночную цель в камуфляже на фоне ландшафта на расстоянии более 200 метров) 400 метров и выше (при наличии оптического прицела)

Реакция на ветер почти незаметна на дистанции эффективной стрельбы отсутствует

Пробивание травы, кустов гарантированное на дистанции эффективной стрельбы высокоэффективное. В зависимости от производителя и условий может пробивать и плотную баннерную ткань

Стрельба через стекло - на дистанции до 100 метров при этом стекло остается целым. С 20-30 метров "пробивается" даже автотонировка

Емкость магазина полностью соответствует реальной полностью соответствует реальной. Плюс гибкая программная настройка

Скорострельность полностью соответствует реальной полностью соответствует реальной. Плюс гибкая программная настройка

Реалистичность звука выстрела боевой выстрел сэмплированный выстрел боевого оружия (wav, mp3, ogg)

Реалистичность отдачи боевой выстрел при совмещенной работе с холостыми патронами

Тактика ведения боя играет ключевую роль на коротких и длинных дистанциях

Возможность "жульничать" - исключена аппаратно. Хронология поражений строго фиксируется процессорными блоками; при наступлении "смерти" стволы мгновенно деактивируются

Необходимость в защитной экипировке - отсутствует

Необходимость докупать боеприпасы постоянная отсутствует

Дополнительные гаджеты и аксессуары - специальные гранаты, мины, растяжки, бомбы; наносящие "медленные" повреждения аномалии; поднимающие здоровье аптечки и пункты выдачи боеприпасов (все это объективно реализуется электроникой по ИК и радиоканалу). Возможность программирования как строго реалистических параметров оружия, так и "фантастических" игровых сценариев

 

Как видим, внеаренный лазертаг по дистанции поражения и ряду других параметров оказывается "вне конкуренции", занимая позицию "особнячком" (в отличие от лазертага аренного, занимающего общую с пейнтболом нишу).

Есть у лазертага и свои технически слабые места:

Из минусов с точки зрения страйк- и хардболистов: отсутствие летящей пули, а также телесной боли в момент поражения. Однако за всю историю споров о важности боли так и не нашелся ни один реальный оппонент, который подключил бы к своему блоку поражения простенький электрошокер (хотя технически такая возможность существует и не раз предлагалась на разных форумах). [ 1 ].

Но отложим пока шутки и попытаемся найти ответ на второй важный вопрос: противоречат ли друг другу - или наоборот, дополняют друг друга - лазертаг, пейнтбол, страйкбол и хардбол?

 

Omnes et contra

Пейнтбол и "космический" аренный лазертаг, как мы уже отметили, занимают одну и ту же нишу - семейного и корпоративного отдыха в формате коротких боев. Есть спортивное направление, но для широкой публики штамп о пейнтболе именно таков.

Страйкбол для непосвященных ассоциируется в первую очередь с реконструкторами, а хардбол - с мазохизмом.

Внеаренный лазертаг в Казахстане (да и в целом в СНГ) только начинает свой путь "в массы" и не обзавелся своим ярлыком, но уже понятно, что главной составляющей победы в ЛТ является тактика и навыки коммуникации. Это роднит ЛТ с хардболом, а использование в лазертаге ММГ реального оружия - со страйком.

Мировой производитель уже поставил эту тенденцию себе на службу, и на сегодня существует несколько решений по интеграции ЛТ-оборудования на пневматические стволы без потери стрелкового функционала. Процессорный модуль одновременно со световым выстрелом активирует гирбокс - и там, куда долетит шарик, будет полноценный физический контакт, а электроника исключит всякую "несознанку" (гарантируя блокировку гирбокса в момент "смерти", а также на запрограммированное время "болевого шока" при "ранении") независимо от долета пули.

©lasertag.kz, 2010

(использована техническая информация российских тематических ресурсов и Википедии)

 


 

[ 1 ] В июне 2010 года в Киеве прошла экспериментальная совместная игра страйкбольных и лазертаг-команд по следующим правилам:

По впечатлениям игроков, взрыв петарды при поражении игрока дает хорошую встряску организму, и формирует необходимый "адреналиновый взвод" при полной безопасности для здоровья игрока (в отличие от пуль).

Любые перепечатка и использование материалов допускаются только с письменного разрешения администрации lasertag.kz

]]>twitter.com Google Buzz google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru]]>


Комментариев: 5

  1. 2010-12-09 в 02:52:19 | ЯпонеЦ

    да прикольно с петардой за спиной,big surprise все будут стораться спрятаться по круче тараканов -которых брызнули дихлофосом , не кому не хочется что-б за спиной шарабахнуло!!!

    Да ет возможно ток в Лазертаге.....

  2. 2010-12-09 в 12:12:38 | Александр
    ]]>]]>

    А если предположить, что в каждой команде есть по снайперу, берущему "мишень" с расстояния полкилометра, то адреналин увеличится в разы! так как не знаешь ГДЕ ОН засядет, дожидаясь твоего выхода на сцену smile

  3. 2010-12-10 в 14:56:35 | Андрей

    Я бы предпочел роль снайпера LOL

  4. 2010-12-11 в 01:50:13 | ЯпонеЦ

    да снайпером быть хорощо, пока далеко сидишьtongue laugh

  5. 2010-12-11 в 01:55:52 | ЯпонеЦ

    Но когда до тебя доберутся, тоды бушь скакать не со снайперкой , а с палкой-мешалкойcheese

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

(обязательно)