Тренажер снайпера Long Range Shooting

Рубрика: Фото и видео-онлайн -> Технологии
Метки: |
Понедельник, 17 января 2011 г.
Просмотров: 26149
Подписаться на комментарии по RSS

 

Эта статья посвящена малоизвестной, но от этого ничуть не менее интересной программе:

Long Range Shooting by Karin Christensen. Описание слегка устарело; в сегодняшнем интерфейсе и наборе экипировки есть некоторые отличия, которые ничуть не мешают этому описанию оставаться актуальным в целом.

 

Сразу хочу предупредить любителей Дельты, Радуги и Спецназа: Long Range Shooting - это не игрушка!

Здесь никто не бегает, не стреляет в Вас, не прячется и не умирает. Все Ваши действия происходят на стрельбищах в, я бы сказал, горно-пустынной местности, где только парящие орлы в голубом небе оживляют картину... cool smile

 

Long Range Shooting с нуля.

После установки диска в комп и его запуска, открывается окно "Главного меню", в котором слева расположены кнопки открытия класса, десяти стрельбищ и еще одного стрельбища с движущимися целями.

 

Главное меню Long Range Shooting

 

В нижней части окна четыре кнопки - "Кредиты", "Миссии", "Экипировка" и "Контакты". Конечно, интересны "Миссии" и "Экипировка".

Открываем "Миссии" - в окне указано, что, конечно же, прежде чем отправиться на стрельбище, необходимо посетить "Класс".

Далее сказано, что стрельбище № 1 является базовым, с наиболее простыми условиями (высота 500 футов над уровнем моря, влажность 55%, барометрическое давление 29.53 in/Hg, температура 75 F. На этом стрельбище винтовка пристреливается на 0 при 100 метрах и подготавливается карточка расстояний для внесения поправок на дальность и ветер. Здесь же винтовка испытывается на различных дистанциях. Там же нам сообщают, что стрельба на всех 10 стрельбищах ведется по прямоугольной мишени с размерами 30" х 18", имеющей зачетный квадрат с размерами 10" х 10", на различных дистанциях от 400 до 1000 ярдов. Состояние атмосферы будет различно для всех стрельбищ.

 

 

Смотрим сведения об "Экипировке" - в качестве оружия предлагается самозарядная винтовка AR-10 .308 калибра, имеющая ствол 24", длина хода нарезов 1 в 10", что позволяет стрелять пулей Sierra MаtchKing весом 175 gr со скоростью 2635 fps и точностью 1/3 МОА.

 

О прицеле сказано, что он имеет 10х фиксированное увеличение, с сеткой Mil-Dot. Регулировка по высоте и боковые поправки осуществляются с шагом в 1/4 МОА.

 

От себя могу сразу заметить, что мне непонятен выбор создателем симулятора как оружия, так и патрона.

Во-первых, у меня нет информации об официальном применении данной винтовки какими-либо подразделениями армии или правоприменительными агентствами в США. В большей степени - это спортивное оружие.

С другой стороны, то, что точно не указан патрон - оставляет, как говорится, свободу выбора, по-крайней мере, мне известно несколько патронов с подобной пулей - 7,62mm M118 LONG RANGE (LR) 175 gr HPBT; 7,62mm M118 SPECIAL BALL (SB) 173 gr (по некоторым источникам - 175 gr) FMJBT; 7,62mm Long Range TALON mfg., Sierra MatchKing 175 gr HPBT; .308Win Federal Gold Medal 175 gr Sierra MatchKing HPBT.

Кроме FEDERAL и TALON, патроны .308 калибра с пулей 175 gr Sierra MatchKing HPBT также выпускает Black Hills.

 

После всего этого винтовка в симуляторе приводится к бою на дистанции 100 ярдов, в то время, как стрельба ведется от 400 до 1000. Подобное приведение винтовки более распространено у снайперов правоприменительных агентств и полиции, а вот дистанции стрельбы - явно для армейских снайперов, которые в свою очередь, винтовки приводят на 600 ярдов.

 

В итоге, должен совершенно однозначно сказать, что получилась этакая солянка - спортивная винтовка и патрон с относительно тяжелой пулей для стрельбы на дальнии дистанции, Zero по-полицейски и стрельба на явно армейские расстояния. Правда, справедливости ради, надо отметить, что по крайней мере длина хода нарезов соответствует используемой тяжелой пуле.

Ко этому всему добавлен прицел, который, правда, вполне укладывается по своим характеристикам в такую модель, как Leupold Mark 4 M1.

 

Что это - какие-то неизвестные мне обстоятельства, ошибка создателя симулятора или же умышленная дезинформация - я не могу сказать.

Готов признать, что вероятно - первое... cool smile

Тем более, что заглянув в "Кредиты", можно узнать, что автор при создании симулятора пользовался консультациями специалистов с сайта snipercountry.com, USMC First Marine Division Scout Sniper School (Camp Pendleton, CA), а МОА калькулятор сделан на основе программы Sierra Exterior Ballistics - как говорится, куда уж авторитетней...

 

После ознакомления с экипировкой переходим в "Класс".

 

В открывшемся окне нам сообщают, что в интерактивном классе мы получим начальные сведения по различным факторам, влияющим на точность стрельбы на дальнии дистанции. Начав с изучения Угловой Минуты или МОА, мы перейдем к понятиям Баллистики, рассмотрев воздействия гравитации и сопротивления, и то, как они влияют на траекторию полета пули.

Далее мы изучим воздействие Ветра, как важного элемента при стрельбе на дальнии дистанциии и в конце поупражняемся во внесении поправок по дальности и на ветер для известных расстояний. После чего, используя сетку Mil-Dot, научимся определять расстояния и вести стрельбу по движущимся целям.

 

Слева в окне расположены шесть кнопок - "Угловая Минута", "Баллистика", "Ветер", "Практика", "Определение расстояний с Mil-Dot" и "Движущиеся цели".

 

 

Открываем "Угловую Минуту": что такое "шести-минутный ветер на 9 часов", "попадание на 2 минуты ниже", "прицел с регулировкой в четверть минуты", "полу-минутная винтовка", а так же "цель в 1 минуту" - все это термины, используемые в стрельбе на дальние дистанции.

Здесь подробно, с анимацией, рассказывается, что же это такое - Угловая Минута. В конце приводится пара задач - используя карточку поправок на различные расстояния, рассчитать внесение поправок на определенное расстояние при Zero винтовки на 100 ярдов.

В разделе "Баллистика" из трех понятий - "внутренняя", "внешняя" и "баллистика в цели", в подразделе "внутренняя" указаны компоненты патрона и оружия, влияющие на производство выстрела, далее очень кратко определено понятие "баллистики воздействия пули по цели". В подразделе "внешняя" очень подробно, с цветными графиками, схемами и анимациями рассказывается о факторах внешней баллистики.

Приведены таблицы различных поправок, вносимых при стрельбе при различных погодных и атмосферных условиях.

 

В разделе "Ветер" также, с использованием анимации наглядно показано воздействие ветра на траекторию пули, даны понятия Cross wind, Head Wind и Tail Wind. Приведены: таблица поправок на ветер, и в конце - пара упражнений на определение боковых поправок на ветер. Могу добавить, что в симуляторе приняты следующие величины ветра - 0, 5, 10 и 15 mph.

 

Раздел "Практика".

Открыв это окно, обнаружим вид стрельбища в холмистой местности в солнечную безоблачную погоду. Слева от направления стрельбы установлен на флагштоке ярко-желтый вымпел для определения направления и силы ветра.

 

 

В левой части окна расположена рабочая панель, которая имеет пять окон для внесения значений дистанции (в ярдах) - 400, 600, 800 и 1000, скорости ветра (в mph) - 0, 5, 10 и 15, направления ветра (12.00, 3.00, 7.30 и 9.00), вертикальных поправок (в МОА) и боковых поправок (в МОА). Причем, вид прицела с сеткой Mil-Dot и мишенью появляется сразу после выбора значения дистанции, вертикальные поправки выставляются автоматически, а вот ниже расположены два "барабанчика" прицела ("регулируемые" клавишами "стрелок" на клавиатуре), вертикальных и боковых поправок, как я уже сказал, с регулировкой в 0,25 МОА. Соответственно, если у Вас автоматически было введено значение вертикальной поправки, к примеру, в 15.38 МОА - считайте сами, сколько кликов необходимо сделать для внесения поправок в прицел. Кстати, здесь очень наглядно становится ясно, почему армейские снайпера используют прицел Leupold Mark4 M3 с шагом регулировки по вертикали 1 МОА - действительно, при стрельбе на больших дальностях, вносить в прицел вертикальные поправки делая по 100, 120, 150 кликов с 1/4 МОА шагом мягко говоря, неудобно.

 

В самом низу окна расположены кнопки "Сброс", "Инструкции", "Условия", "Класс" (для возврата к теории :coolsmilesmile и главная кнопка - "Огонь".

 

Поскольку с кнопками "Сброс", "Класс" и "Огонь" все понятно, открываем "Инструкции" - где просто кратко сказано, как заполнить окна для внесения значений.

 

Смотрим "Условия", здесь интереснее - даны кое-какие сведения - пуля .308, 175 gr MatchKing, скорость 2635 fps, высота 500 футов, влажность 55%, давление 29.53 in/Hg, температура 75 F.

После внесения необходимых значений, жмем "Огонь", с этим все понятно…

 

При кажущейся на первый взгляд легкости практики, надо заметить, что разнообразие дистанций, скорости и направления ветра дает довольно значительное общее количество упражнений/выстрелов, что действительно неплохо.

 

 

Постреляв, возвращаемся в "Класс" и переходим в раздел "Определение расстояний с Mil-Dot". В этом разделе представлены общие сведения по этой сетке, приведены размеры ее компонентов в mil и МОА, рассказано об основной формуле расчета расстояний сеткой Mil-Dot (размер цели в ярдах, умноженный на 1000 и разделенный на размер цели в mil = дистанции в ярдах).

Показаны различные варианты расчетов как дистанций, так и размеров цели - и в конце, как обычно, пара задач/упражнений.

Все это демонстрируется с использованием цветной графики и анимации.

 

Для удобства расчетов в левом нижнем углу окна кнопками on/off можно пользоваться встроенным в программу обычным калькулятором, что, конечно же, удобно.

 

Раздел "Движущиеся цели"

Должен признаться, не самый легкий из разделов обучения этого симулятора. Как обычно, даны общие сведения о приемах стрельбы по движущимся целям - сопровождением и ожиданием, рассказано о таких основных факторах при стрельбе по движумся целям, как время полета пули, скорость движения цели и угол движения цели относительно линии огня. Приведены таблицы поправок на различные дистанции и время полета пули, на различные дистанции, время полета пули и расстояния, преодолеваемые целью, а также эти же таблицы со значениями поправок в МОА и mil. Далее идут стрелковые упражнения, в которых также можно использовать для расчетов встроенный калькулятор и пользоваться карточкой расстояний, в которой внесены значения поправок и на скорость цели и на силу ветра, что уже усложняет вычисления.

 

Настрелявшись, возвращаемся в "Главное меню", где нас ожидают десять кнопок для входа на различные стрельбища и одиннадцатая, для входа на стрельбище с движущимися целями.

 

Открываем "Range 1". Перед нами - вид стрельбища среди холмов в ясную, солнечную погоду, в небе лениво парит орел... cool smile

Слева расположена рабочая панель (о ней чуть ниже), внизу три кнопки "Главное меню", "Условия" и "Инструкции". Смотрим "Условия". Они полностью соответствуют первоначально указанным (см. выше).

Теперь рабочая панель. Она имеет десять кнопок, с буквами от A до J. Ниже два окошка - Очки и Колическто выстрелов. Еще ниже - два "барабанчика" вертикальных и боковых поправок прицела. Значения вносимых поправок отображаются в маленьких дополнительных окошках.

 

Нажимаем первую кнопку (с буквой А). Сразу появляется изображение сетки прицела с сеткой Mil-Dot и мишенью - белый прямоугольник размером 30"х18" с зачетной зоной 10"х10".

 

Слева от линии стрельбы расположен флагшток с ярко-желтым вымпелом, указывающим направление и силу ветра. Внизу окна добавляются кнопки "Сброс", "Карточка дистанций", "Помощь", "Калькулятор on/off" и кнопка "Заряжай/Огонь". В "Карточке дистанций" даны значения расстояний, вертикальных поправок в МОА и поправки на ветер в дюймах, причем значения поправок даны как коэффициенты, используя которые рассчитываются реальные вносимые поправки при конкретных условиях стрельбы.

В окне "Помощь" даны сведения о линейных размерах цели, размерах сетки Mil-Dot в mil и МОА. Приведена таблица значений поправок на высоту от 1500 до 7500 футов на дистанции от 400 до 1000 ярдов, а также таблица значений поправок на температуру от 45 до 115 F на расстояния от 400 до 1000 ярдов.

 

После определения размеров цели и расчета дистанции с помощью сетки прицела, используя коффициенты в "Карточке дистанций" вычисляем значения вертикальных и боковых (на ветер) поправок, вносим их "барабанчиками" прицела и, при необходимости, добавляем поправки на высоту места и температуру воздуха. "Заряжаем/Огонь". Если промах - это изображено фонтанчиком земли, по которому понятно, что у нас - недолет, перелет, влево или вправо ушла пуля. Если попали - в правом углу появляется изображение мишени с отметкой попадания, в левом углу - указывается реальная дистанция (сравните с рассчитаннной Вами) и сила и направление ветра (здесь полегче…) На рабочей панели в соответствующих окнах появляется количество очков и и выстрелов, потраченных на поражение цели. Далее можно переходить на кнопку со следующей буквой - отличие только в расстоянии, направлении и силе ветра, которые необходимо снова рассчитывать, что удобно делать воспользовавшись кнопкой "Калькулятор on/off".

 

Отстреляв все десять упражнений, обозначенных кнопками с буквами, переходим в "Главное меню" и выбираем "Range 2".

Стрельбище здесь немного другое, рабочая панель таже, а вот "Условия" такие - высота - 1500 футов, влажность - 40%, давление - 29.53 in/Hg, температура 62 F. Соответственно, при прочих условиях ведения стрельбы на этом стрельбище, необходимо учесть изменившиеся условия при расчете и внесении значений поправок.

 

Чтобы никого не утомить, могу сказать, что на следующих стрельбищах также меняются значения высоты места, влажности, давления и температуры. Само собой, меняется и общий вид стрельбищ, что вносит какое-никакое разнообразие в процесс расчетов, измерений и т.п... cool smile

 

Одно из стрельбищ .338

 

И последнее стрельбище - "Движущиеся цели". Оно имеет все те же кнопки, что и предыдущие "стрельбища", но по "Условиям" стрельба ведется при первоначальных, самых простых значениях.

Изменены сами упражнения - само собой, стрельба ведется по движущимся целям, но следующим образом. При нажатии на кнопку "А" на рабочей панели и открытии прицела, появлется неподвижная цель, для которой нужно рассчитать дистанцию, значения вертикальных поправок на дальность и боковых на ветер (используя "Карточку дистанций", "Калькулятор on/off" и "Помощь").

И только после поражения цели (количество выстрелов неограничено), появляется движущаяся цель и вот ее-то необходимо поразить единственным предоставленным выстрелом. Независимо от промаха или попадания, в левом верхнем углу окна появляются реальные значения дистанции и направления и силы ветра.

Цель имитирует только скорость движения человека.

Направление движения цели - только фронтальное.

ВСЁ.

 

Бонусное меню

 

Что в итоге я думаю об этом симуляторе?

Безусловно, это наиболее полный и серьезный симулятор из того, что можно найти в сети. Насколько он реалистичен и профессионален? Тут явно моего опыта мало, чтобы ответить однозначно. Например, у меня возникли проблемы с определением размера цели сеткой Mil-Dot, что в свою очередь, влекло за собой ошибки (и значительные, до 50-70 ярдов) в определении значений дистанций. Непросто было и рассчитать значения боковых поправок на ветер, особенно, как я заметил, с "подъемом" места, а следовательно, и с понижением барометрического давления. Совсем плохо получалась стрельба по движущейся цели. Вопреки указанным в теоретическом разделе двум способам ведения стрельбы по движущимся целям - сопровождением и ожиданием, в действительности, в симуляторе реализован только один способ - ожиданием цели, и поправку непосредственно сеткой прицела внести невозможно.

Можно перечислить и отсутствие в симуляторе следующих опций: стрельба под углом места цели (сверху вниз и снизу вверх), отсутствие, как я уже сказал, движения цели под углом к линии огня (аблическое движение), отсутствие значений температуры воздуха ниже 0С (что актуально в некоторых странах :coolsmilesmile, отсутствие целей с неявными линейными размерами (это при усложнении стрельбы сделало бы ее более реалистичнее).

Однако, научиться производить необходимые вычисления с использованием имеющихся таблиц и формул на этом симуляторе можно, и это получится по-настоящему наглядно и эффективно. При одном условии - если Вы используете прицел с сеткой Mil-Dot, измеряете дистанции в ярдах, а значения поправок в дюймах, mil и МОА.

Есть ли практическое значение этому? Думаю, что учитывая условия стрельбы, заложенные в программу - а именно дистанции от 400 ярдов - конечно же, это позволит сберечь не одну сотню патронов и сэкономить не одну сотню $$$...

 

Скачать Long Range Shooting

Бесплатно скачать Long Range Shooting 2.02 можно здесь 298.

 

Подробное (и к тому же единственное русскоязычное) описание программы взято с сайта www.pricelno.ru

 

Любые перепечатка и использование материалов допускаются только с письменного разрешения администрации lasertag.kz

]]>twitter.com Google Buzz google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru]]>


Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

(обязательно)