Лазертаг - что это?
Метки: аналоговый | аренный | внеаренный | военный | дистанция | цифровой
Суббота, 20 ноября 2010 г.
Просмотров: 23433
Подписаться на комментарии по RSS
Что такое лазертаг?
Самое удивительное, что при всей революционности своей технологии лазертаг в Казахстане уже 6 лет продолжает существовать "незамеченным", хотя именно тогда в Алма-Ате была открыта уникальная по масштабам СНГ арена, где поражение игроков проводилось лазерным лучом, а бластеры были изготовлены по специальному заказу в США (на сегодняшний день арена, увы, не существует).
Кто-то ассоциирует лазертаг с расписными мигающими подвалами, псевдокосмическими "бластерами" с характерным же "пиу-пиу" (а ведь при всем уважении к аренам - это только часть многоликого лазертага), кто-то сразу пугается: "Лазер? Что, серьезно?", а большинство... большинство до сих пор даже не подозревает о его существовании.
И все-таки?
В поисковых сайтах Интернета можно найти и сухие описания "laser" - лазер, "tag" - слово ("лазертаг" - скучная передача информации лазером?), и задорные слоганы: "Что может быть лучше, чем пристрелить старого друга" (вариант - "...своего босса? Только пристрелить его ДВАЖДЫ!"), и футуристические фото девушек с оружием, сошедшим с экранов "Стартрека" и "Звездных войн".
В то же время можно встретить парней и мужчин разного возраста с легендарными АК (47\74\105), ВСК, "Грозой" или РПК наперевес.
Или вообще - жуткие рассказы о встрече с кровососами и жаркую битву с наемниками за "Кровавые руки викинга", или как еле выжила группа после того, как командир опрометчиво активировал предательский артефакт. Появляется странное ощущение: информации много, а сложить воедино не получается.
Попробуем помочь:
Анатомия, часть 1.
Лазертаг изначально создан и использовался для тренировки войск НАТО (с конца 1970-х годов), для поражения противника действительно применялись лазерные лучи. Но по ряду причин (опасность для здоровья на коротких дистанциях, некоторые технологические сложности с датчиками поражения, отсутствие "разлета пули", и т.д.), на сегодняшний день наибольшее распространение получил лазертаг на ИК-диодах.
Инфракрасное излучение (как на привычных нам "дистанционках" от телевизоров) слабой мощности полностью безопасно для человека, при этом обеспечивает реалистичную дальность поражения противника и одновременно соответствие тактико-техническим показателям (дальность, скорострельность) реальных образцов оружия.
Анатомия, часть 2.
Не менее важен формат посылаемой вспышки: он может быть аналоговый (грубо: включили-выключили лампочку) или цифровой, где в крошечной миллисекунде выстрела процессор умудряется сообщить целый альманах о себе: "Я, номер ствола такой-то, команда номер такая-то, имею право снять с тебя 3 хита (варианты: заклинить магазин, аномально ослабить скорострельность до 1 выстрела в секунду, и т.д.)".
При этом микропроцессор, получивший сигнал, не переставая отслеживать собственную стрельбу и расход патронов, сверяется с полученными данными, и в случае согласия прописывает в своей памяти: "на такой-то десятой доле такой-то секунды снято 3 жизни. Выстрел произведен игроком таким-то из такой-то команды" (номер ствола при этом может быть заменен на ник игрока, а статистика скачана и распечатана из Excel-файла после игры). После чего на определенный момент времени отключается возможность ответного огня (имитация болевого шока).
В первом случае достаточно батарейки и кнопки с лампочкой, а во втором необходима предельно точная работа настоящей операционной системы реального времени, и процессорный модуль на каждый игровой блок.
Излишне упоминать, что вкладывающийся в высокотехнологичные разработки производитель столь же серьезно относится к надежности и "неубиваемости" всех частей своего оборудования, что делает ценовой разрыв между "китайским тиром" и, скажем, военным лазертагом, достаточно ощутимым - в десятки и сотни раз.
Арена.
Геймеры вдохнули с облегчением: "с аренами-то все понятно!". А вот и нет: понятие арены заметно отличается от "компьютерной" игровой трактовки. Их объединяет только одно: маленькое замкнутое пространство. В компьютерном игровом мире понятие арены в первую очередь связано с поединками "один на один" на практически открытой площадке, а в лазертаге все совсем наоборот: "толпа на толпу" в запутанном лабиринте, со множеством отвлекающих световых и звуковых раздражителей. Задача, как правило - захват флага (в аренном ЛТ это называется "захват базы"). Дистанция поражения - предельно короткая, а оформление арен порой способно "снести крышу" своей кислотной футуристичностью. Жилеты и бластеры почти невесомы и комфортны даже для детей.
Полный противовес - лазертаг внеаренный. Бронежилеты, каски, деактивированные образцы боевого оружия с "недетским" весом, дальность поражения в несколько сотен метров, километровые марш-броски по пересеченной местности и задачи на зачистку брошенных промышленных корпусов от условного противника (задача которого не допустить захвата охраняемого ими объекта).
Да и сам спектр внеаренного лазертага шире: здесь возможны и сопровождение "випа" с "дальними засадами", и поиски артефактов несколькими независимыми группировками на площади в несколько сот гектар (по КПК или GPS), и спортивные состязания на поражение мишеней, и изначальная суть лазертага: реалистичный симулятор огневого контакта, не расходующий патронов и здоровья солдат.
В чем психологическая сложность перехода на лазертаг-игры (а особенно на внеаренный военный лазертаг)?
- геймеры с "виртуальными" перезарядками: преждевременная смена магазина не добавит вам патронов, как "R" - наоборот, потеряется весь остаток невовремя снятых рожка или обоймы. Патроны надо беречь.
- привыкшие к коротким дистанциям пейнтбола и страйкбола - снайпер снимет вас еще на подходе, на 250-400 метрах.
- любитель и там и здесь поиграть в "Рембо" - ты станешь первым же пушечным мясом.
Но в этом же и незаменимые плюсы "лазерной" игры - ее честность, командность и реалистичность. Лазертаг учит не столько стрелять (хотя и этому тоже), сколько взаимодействовать.
Что дальше?
Лазертаг за несколько лет прошел путь не только от элитного военного симулятора к общедоступному гражданскому, но и к олимпийским видам спорта: на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне в стрелковой части современного пятиборья вместо традиционных "воздушек" будут официально использоваться лазерные бластеры. Как заявил Президент Международного союза современного пятиборья (UIPM) Клаус Шорманн, "В Лондоне мы будем использовать лазерную стрельбу. Отныне мы сможем проводить чемпионаты даже в парках и торговых центрах... Эта новая технология позволит приобщиться к нашему спорту всем странам мира" (информация BBS Sport 39, русский перевод trutnee.com 45).
Победное шествие лазертага только начинается!
Подведем итоги.
Подробно о тонкостях, производителях, сильных и слабых сторонах лазертага можно прочитать в разделе "Технологии". Пока же отметим главное:
Лазертаг - игра по-настоящему командная, тактическая. Здесь выживают только команды. Здесь важно уметь создать отвлекающий маневр, использовать дымовую завесу, занять выгодную позицию с неудобной тяжелой снайперкой, стреляющей раз в несколько секунд (что программно устанавливается за пару нажатий кнопки). "Калаш" имеет, как и положено, 600 выстрелов в минуту при емкости рожка в 30 патронов, при этом "заменить" его на 60-патронный, или поставить скорострельность 657 или 775 - дело нескольких секунд.
Кроме этого, только лазертаг позволяет воссоздать и пост-апокалиптическую "компьютерную" реальность с невидимыми аномалиями, медленно снимающими здоровье, или наоборот - спасительными "автоматами", раздающими магазины и благословенный "хилс". Широкий спектр артефактов: например, автомат неведомого сталкера, поднимающий убойную силу оружия нашедшего его бойца - и это не "по договоренности" типа "а тут я такой из последних сил", - нет.
За всем тщательно следят микрокомпьютеры, встроенные в стволы бойцов и блоки артефактов.
Само собой, в лазертаге конструктивно исключена "несознанка" в духе "а я не заметил, да эта клякса вообще от рикошета... да я тех троих уже завалил, только потом в меня попало" - ствол пораженного игрока будет мгновенно деактивирован неподкупным процессором. Больше того, после окончания игры оборудование дает возможность провести детальный "разбор полетов": кто кем был ранен или убит.
Лазертаг исключает травматизм, что делает его безопасным для всех "групп риска" пейнтбола и страйкбола: детям, представительницам прекрасного пола и просто начинающим игрокам. Кроме того, соревнования и показательные выступления на лазертаг-оборудовании могут проходить в любом публичном месте, не требуя никаких защитных ограждений для зрителей.
©lasertag.kz, 2010
Рекомендуемые для продолжения знакомства ссылки:
- Truntee.com 45 – «центровой» ресурс русскоязычного лазертага, существующий с 2000 года.
Столько производителей, представителей и клубов\арен, как на трутнях, не описано ни на одном другом сайте о лазертаге (включая англоязычные). Все, что "вы хотели, но боялись спросить" - там уже давно опубликовано: самый полный каталог лазертаг-клубов СНГ, обзоры и хаммер-тесты оборудования, отчеты с выставок и множество фотографий оформления арен.
- lasertagforum.org 88 - независимый лазертаг-форум.
Здесь можно напрямую пообщаться как с производителями оборудования, так и с владельцами клубов и независимыми игроками. Побочный эффект - ожесточенные схватки между производителями стран СНГ. К сожалению, в последнее время все больше проявляется перекос в поддержке администрацией форума плагиаторов и воров, продающих под своими брендами ("Laserwar", "Штурм") бесплатную некоммерческую систему Miles.
- Zone Empire 38 - производитель лазерных арен Nexus.
Nexus - оптимальный (на наш взгляд) выбор среди производителей арен благодаря цене, наличию представительства СНГ и возможностям контроля оператора при прокате (подробнее см. обзор производителя, а также сравнительные обзоры).
- poligon64.ru 49 - военный лазертаг производства г. Саратов.
Полигон - наилучший производитель среди внеаренников как для бизнеса, так и военно-патриотического и спортивного направлений (уже несколько лет проводит летние всероссийские фестивали-чемпионаты, а производственные базы расположены уже в пяти странах). Второе уникальное преимущество: дружеские взаимоотношения между клубами и взаимовыручка ближайших городов при проведении крупных мероприятий.
- Лазертаг - что это?
Еще записи по теме
- Boeing совершенствует боевой лазер для Пентагона
- iPhone и стрельба в дополненной реальности
- Lasertag + Hollywood = ???
- Nexus
- Автоматы производства концерна ИжМаш
- Армия США намерена сделать смартфон iPhone или Android частью экипировки солдат
- БаZа: интервью с Евгением Кригером
- Военный лазертаг в действии
- Военный лазертаг в Корее
- Войска США испытывают умную винтовку
Комментариев: 7
Да, лазертаг даст фору по количеству разнообразия сценариев и тактико-техническим характеристикам оружия
Нужно ли для перезарядки обоймы снимать и снова вставлять магазин?
Очень зависит от типа лазертага и производителя. Аренные лазертаги вообще не заморачиваются с реалистичностью; упор делается, как правило, наоборот - на футуристичность дизайна.
Среди "внеаренников", доступных гражданским, наибольшее внимание реалистичности уделяется саратовскими разработчиками, на сегодня только у них предусмотрена такая возможность.
Еще одна тонкость: полная схема рекомендуется для личного оружия, потому что на прокатных стволах в запале игр нередко теряются магазины.
Для прокатных стволов рекомендуется упрощенная схема: передергивание затвора.
когда мы сможем попробвать и насладится этим чудом ?
Поиграть в этом году в военный лазертаг можно только в Семее (Семипалатинск). , дальше - по мере открытия клубов в других городах.
Классических "фантастических" лазертаг-арен на сегодня в Казахстане намного больше: по нашим непроверенным прикидкам, не менее 5-6 (по трутням - только 3, статус нескольких из них под вопросом).
Можно ли взять оборудование в аренду? И предоставляются ли при этом какие-то сценарии игры? Или можно просто взять и побегать, пострелять?
Зависит от политики клуба. В любом случае обязательно присутствие как минимум сопровождающего техника.
Можно и просто побегать-пострелять, как в пейнтболе но гибкие настройки оборудования и большая огневая дистанция дают возможность создавать просто чумовые сценарии. А если такая возможность есть, то было бы глупо ее не использовать.